Пятница, 29.03.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя физики Бахтиной Ирины Владимировны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Презентации - 7 класс [13]
Здесь вы найдете материалы к урокам: планы, презентации, лабораторные работы и др.
Контрольные работы - 7 класс [5]
Представлены тексты контрольных работ для 7 класса
Презентации - 8 класс [3]
материалы к урокам для 8 класса.
Контрольные работы - 8 класс [5]
Можно увидеть тексты контрольных работ по учебнику А.В.Перышкин "Физика - 8 класс"
Презентации - 9 класс [6]
Представлены презентации к урокам по учебнику А.В.перышкин, Е.М.Гутник.
Контрольные работы - 9 класс [6]
Тексты контрольных по учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник "Физика - 9 класс"
Материалы к зачетам - 9 класс [2]
Представлены карточки к зачетам для 9 класса, которые являются обязательными для моих учеников.
Презентации - 10 класс [15]
Представлены презентации к урокам по учебнику Г.Я.Мякишев и др. "Физика - 10 класс"
Контрольные работы - 10 класс [9]
Тексты контрольных работ с индивидуальными вариантами для каждого ученика.
Материалы к зачетам - 10 класс [4]
Карточки к зачетам индивидуально для каждого ученика 10 класса.
Презентации - 11 класс [6]
Презентации к урокам в 11 классе
Контрольные работы - 11 класс [5]
Контрольные работы для 11 класса на 2 или 4 варианта по учебнику Г.Я.Мякишев и др. "Физика - 11 класс"
Рабочие программы [5]
Можно найти рабочие программы, разработанные мной к 2013 - 2014 учебному году и позднее
Внеклассные мероприятия [5]
Расположены разработки внеклассных мероприятий по физике и мероприятий для классных часов.
Учитель года [11]
В данном разделе представлены разработки к муниципальному и региональному этапам конкурса "Учитель года"
Презентации к ЕГЭ [27]
Каждая презентация содержит строго определенные задания: А1,А2,А3...В1-В2,... С1,С2... Ресурсы созданы для неаудиторных занятий по подготовке к ЕГЭ - в основной массе презентаций решения к заданиям не приводятся.
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт учителя русского языка Перовой Инессы Николаевны
  • Сайт фотографа Тани Жишко
  • Сайт учителя физики Бокова Николая Николаевича
  • Сайт учителя физики Дьячковой Евгении Васильевны
  • Сайт учителя физики Сотниченко Людмилы Геннадьевны
  • Сайт учителя математики Косюги Людмилы Ивановны
  • Сайт учителя физики Александровой Зинаиды Васильевны
  • Кнопка сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Учитель года

    Классный час на тему "Человек познает себя в борьбе с препятствиями"
    [ Скачать с сервера (499.5 Kb) ] 20.05.2013, 12:39

    Разговор с детьми на тему

     

    « Человек познает себя в борьбе с препятствиями…»

                                         Антуан де Сент – Экзюпери

     

       Здравствуйте, ребята!

     

    Сегодня мы с Вами  оказались, как говорится, в одной лодке, так что давайте знакомиться,  Меня зовут Ирина Владимировна. Назовите мне ваши имена.

     

    Тема, выбранная вами для обсуждения,  носит философский характер, и, думаю, не ошибусь, сказав, что  до нее надо дорасти.

     

    Ведь, если  человек начинает задумываться о том, кем он является в жизни,  чего хочет добиться и как идти  к своей цели – это значит, что он  на правильном пути.

     

    Познать себя – это  великий труд, не зря   древнегреческий ученый и философ Фалес  на вопрос «Что на свете труднее всего?»  ответил: «Познать себя».

     

            Что же, по–вашему, означают слова «Познать себя?»

     

    Это значит осознать:

            каким человеком ты являешься,  

            какими  моральными качествами обладаешь,

            к чему ты  стремишься в жизни

            чего можешь достичь

            какие качества стоит приобрести

            какие качества, наоборот,  стоит  бороться…

     

    Все сказанное Вами, верно!

     

            Но всегда ли, скажите, наши  оценки самих себя совпадают с реальностью?

             Может ли  случиться так, что мы себя  либо недооценили, либо, наоборот, переоценили?

     

    Конечно, может.

     

    Часто  так бывает, что,  в разговоре с друзьями,   мы даем советы,  говоря о том, как бы мы поступили в той или иной трудной ситуации, но, только оказавшись  на их месте, мы можем реально оценить, на что мы способны и что мы  из себя представляем.

     

            Скажите, всегда ли вы поступали так, как ранее представляли свое поведение  в этой ситуации?

     

    Нет, ведь   невозможно просчитать все шаги и все предусмотреть.

     

    Думаю, что  каждому из нас свойственно ошибаться. Недаром говорят: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».

     

     Не нужно бояться  ошибок, не стоит бояться и трудностей, ведь, как сказал  известный писатель, журналист и общественный деятель Фредерик Дуглас: «Без борьбы нет прогресса»,

     

    Только оказавшись  в трудной  ситуации, когда  рассчитывать   не  на кого  и кажется, что   выхода нет, человек может   проверить, на что он действительно способен,  

     

    Нельзя застраховаться от трудностей, никому не удавалось спрятаться за высоким забором от проблем,  не удастся  нам обойтись без борьбы,  ведь все мы живем в мире, где каждый день приходится сталкиваться с несоответствием желаемого  и действительного, несправедливостью, жестокостью.

     

    Но даже когда тебе кажется, что мир вокруг тебя рушится, ты все равно должен искать выход из создавшейся ситуации, ведь  именно тогда  ты создаешь себя, совершенствуешь себя. преодолеваешь себя.

     

                   И в связи с вышесказанным  попробуем  сделать некоторые выводы:

     

     По вашему мнению, препятствия, которые приходится преодолевать человеку,  несут в себе только  отрицательное или все же способны чему-то нас научить?

     

    Дети отвечают.

     

        А сейчас я предлагаю вам   почувствовать  себя  в  нескольких ролях одновременно: и в роли психолога, роли философа, и в роли  социолога. 

     

    Задание: перед  каждым из Вас  лист бумаги, разделенный на 2 половинки  и  фломастеры  2х цветов ( яркий и темный).

    Ваша задача: 1) написать на одной половинке листа ярким цветом, какими  хорошими   качествами вы обладаете сейчас , а темным – с какими качествами Вам нужно бороться

    2) на второй половинке листа напишите те качества, которыми Вы , на ваш взгляд, будете обладать через 3-5 лет, используя  то же  цветовое правило.

     

    Думаю, 5 минут  будет достаточно.

     

     

    А теперь  каждый из вас, выходя к доске, напишет на   представленном силуэте  свои  нынешние качества  и те, которыми в будущем   он желал бы обладать. Или все еще будет обладать.  Каждый  последующий будет дописывать те качества, которые не указаны Вашими предшественниками, но которые есть  в ваших записях.

     

           А теперь  посмотрите: у нас получился   собирательный образ  подростка Вашего возраста, наделенный реальными качествами, как хорошими, так и теми,  которые  он хотел бы изжить, с одной стороны.   А с другой стороны – есть ориентир на ближайшее будущее – мы видим, каким этот подросток стремится стать! 

     

     

    Так что – БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ !!!

     

     

    И на прощанье, мне хотелось бы прочесть вам  стихотворение  Редьярда Киплинга.

     И пусть оно  станет для Вас  напутствием !

     

     

    Категория: Учитель года | Добавил: Irina64
    Просмотров: 2038 | Загрузок: 57 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]