Среда, 24.04.2024, 15:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя физики Бахтиной Ирины Владимировны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Презентации - 7 класс [13]
Здесь вы найдете материалы к урокам: планы, презентации, лабораторные работы и др.
Контрольные работы - 7 класс [5]
Представлены тексты контрольных работ для 7 класса
Презентации - 8 класс [3]
материалы к урокам для 8 класса.
Контрольные работы - 8 класс [5]
Можно увидеть тексты контрольных работ по учебнику А.В.Перышкин "Физика - 8 класс"
Презентации - 9 класс [6]
Представлены презентации к урокам по учебнику А.В.перышкин, Е.М.Гутник.
Контрольные работы - 9 класс [6]
Тексты контрольных по учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник "Физика - 9 класс"
Материалы к зачетам - 9 класс [2]
Представлены карточки к зачетам для 9 класса, которые являются обязательными для моих учеников.
Презентации - 10 класс [15]
Представлены презентации к урокам по учебнику Г.Я.Мякишев и др. "Физика - 10 класс"
Контрольные работы - 10 класс [9]
Тексты контрольных работ с индивидуальными вариантами для каждого ученика.
Материалы к зачетам - 10 класс [4]
Карточки к зачетам индивидуально для каждого ученика 10 класса.
Презентации - 11 класс [6]
Презентации к урокам в 11 классе
Контрольные работы - 11 класс [5]
Контрольные работы для 11 класса на 2 или 4 варианта по учебнику Г.Я.Мякишев и др. "Физика - 11 класс"
Рабочие программы [5]
Можно найти рабочие программы, разработанные мной к 2013 - 2014 учебному году и позднее
Внеклассные мероприятия [5]
Расположены разработки внеклассных мероприятий по физике и мероприятий для классных часов.
Учитель года [11]
В данном разделе представлены разработки к муниципальному и региональному этапам конкурса "Учитель года"
Презентации к ЕГЭ [27]
Каждая презентация содержит строго определенные задания: А1,А2,А3...В1-В2,... С1,С2... Ресурсы созданы для неаудиторных занятий по подготовке к ЕГЭ - в основной массе презентаций решения к заданиям не приводятся.
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт учителя русского языка Перовой Инессы Николаевны
  • Сайт фотографа Тани Жишко
  • Сайт учителя физики Бокова Николая Николаевича
  • Сайт учителя физики Дьячковой Евгении Васильевны
  • Сайт учителя физики Сотниченко Людмилы Геннадьевны
  • Сайт учителя математики Косюги Людмилы Ивановны
  • Сайт учителя физики Александровой Зинаиды Васильевны
  • Кнопка сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Учитель года

    Классный час на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
    [ Скачать с сервера (1.20 Mb) ] 20.05.2013, 12:27

    Разговор с детьми

    «Мы в ответе за тех, кого приручили»

     

    1.  Приветствие.

    Здравствуйте, ребята!

    Зовут  меня Ирина Владимировна!

    Мы сегодня оказались волею случая в одной лодке, поэтому, давайте знакомиться. Назовите мне  Ваши имена.

     

     

    2. На днях, просматривая в сети словарь  русских синонимов,  я  увидела такую картину:

         На 300 млн слов, употребляемых в разговорной речи,  частота употребления слов, имеющих противоположный смысл,  различна.

         Некоторые примеры записаны у Вас на листиках. Давайте их озвучим:

     

    оберегающий        1 360

    жестокий                10 755

    щадящий                1 290

    беспощадный          2 250

    добро                      9 700

    зло                            12 090

    человечный              260

    бесчеловечный           370

    доброта                   2 200

    злоба                          4 500

    гуманизм                    270

    терроризм                     880

    милосердный         1 550

    безжалостный           3 020

     

           Давайте  задумаемся на миг!!!

     

    За окном ХХI век, уносящий нас в мир нанотехнологий и генной инженерии, и мы, стремящиеся  познать  далекие Миры во  Вселенной, порой  забываем и мире внутреннем, о ценности добрых отношений.

     

    И именно поэтому я очень рада тому, что сегодня, пусть всего лишь на несколько минут, у нас появилась  возможность окунуться в  удивительный водоворот человеческих отношений, почувствовать себя философами, одновременно приобщившись к прекрасному миру , созданному Антуаном де Сент –Экзюпери.

     

    Попробуем приподнять  занавес, почувствовать его атмосферу и попытаться найти ответ на вопрос: «Что же хотел пробудить в наших душах автор, говоря словами Лиса, обращенными к Маленькому Принцу:

                     « Ты навсегда  в ответе за тех, кого приручил…»

     

    Вопрос: Какой смысл Вы вкладываете в слово « ПРИРУЧИТЬ» ?

     

    По Ожегову : « Приручить – сделать ручным, послушным»

     

    Вопрос: О ком Вы прежде всего думаете, услышав слово «Приручить»?

     

    ( Дети, вероятнее всего,  вспомнят о своих домашних питомцах)

     

    Я думаю, это естественно, у меня дома   обитает целых 3 кота и одна кошка.

    Наши любимцы – это удивительные. добрые, ласковые, дружелюбные существа, способные, порой, творить чудеса, снимая боль, гоня прочь тоску и одиночество, даря радость общения.   Чувствуя заботу о себе, они   платят нам безграничной преданностью.

                                           НО!!!

     

    Всегда ли мы осознаем ответственность за бездомное существо, которое из жалости берем домой, кормим, поим, любим….. какое-то время, а затем в силу изменившихся обстоятельств, вдруг бросаем на произвол судьбы?!

     

    Вопрос:  Сталкивались ли Вы со случаями, когда человек             «предавал»  своих питомцев?

     

    ( Если ребята не приводят примеры, можно зачитать отрывок  из рассказа  Леонида Николаевича Андреева « Кусака»)

     

    Речь идет о бездомной, озлобленной собаке, поверившей и полюбившей  людей, которые  ее пожалели, приласкали, приютили на время дачного сезона, а затем, без малейшего сожаления, не на минуту не задумываясь о ее дальнейшем существовании,   просто уехали. Я прочту  всего лишь  окончание, послушайте:

     

    « … Кусака  долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась на дачу. …Наступила ночь.

                И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

                Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

                Собака выла…»

    Мы, люди,  можем понять   глубину своих чувств: горя, радости, тоски, но мы можем только догадываться о том,  ЧТО чувствуют преданные, прирученные  и  безжалостно брошенные нами питомцы…

     

              ГОРЬКО  сознавать , что человек может быть без ДУШИ…

    У нас всегда есть выбор …

     

    Вопрос:  И мне хотелось бы  услышать ваше мнение:  Кусаке было бы легче, если бы  ее не приручали, или   легче в той ситуации, которая описана автором?

     

    Вопрос:  Каковы могут быть последствия поступка людей?

    ( собака либо озлобится, либо погибнет от тоски )

     

           Давайте попробуем  поразмыслить над  вопросом:

     

    «Как же должен  поступать человек, осознающий ответственность за свои поступки?»

     

    - Должен соизмерять свои желания и возможности, ведь именно человеку, в отличие от животного, это по силам!

     

    - Должен уметь  задумываться о последствиях  своих поступков и отвечать  за них,  в первую очередь, перед самим собой.

     

    - Милосердие, доброта, забота должны быть непременно увязаны с чувством долга и ответственности.

     

    Вопрос: Я думаю, что Вы согласитесь со мной в том, что слова Экзюпери можно  отнести и к  сфере отношений между людьми.

    Как в этом случае их можно истолковать?

     Мы в ответе за тех, кого любим: за маму, бабушку, младшего братишку , любимых и друзей, так же, как и они в ответе за нас.

     

    Уместными здесь будут слова :

    «Поступайте с людьми так, как вы желаете, чтобы поступали с вами»  (Конфуций)

     

    «Кто полон милосердия непременно обладает мужеством» ( Конфуций)

     

     И еще мне очень понравились недавно встреченные слова:

     

    «На каждом поколении  лежит ответственность, каждому поколению брошен вызов – наделить силой то поколение, которое придет следом»  Но сила   человека,  прежде всего, в богатстве его внутреннего мира, в щедрости его души умении быть милосердным.

     

    Поэтому, давайте попытаемся   оставить сегодня напутствие Вашего поколения  тем, кто придет за Вами   Вы можете работать в  парах или   составить личное послание (свои имена можно не указывать) буквально  2 – 3 предложения ,  самое  главное, на Ваш взгляд.

     

     Ваши пожелания сейчас  мы будем складывать в  эту  коробку.

     

    Теперь, каждый из нас, по очереди  будет брать из нее  послание озвучивать его и передавать мне.

    ( Пока озвучиваются  послания учитель каждое из них вклеивает в книгу с названием « Наше послание  потомкам»)

     

     И в заключении, мне хотелось бы подвести  небольшой итог, так уж заведено у нас, учителей,

     

    Мы с вами начали со слов, обращенных к  Маленькому Принцу, поэтому и  закончим  нашу встречу  простыми уроками, которые дает вдумчивому читателю Маленький Принц:

     

    1. Цени хорошее и старайся  сделать его  еще лучше

    2. Умей отдавать  душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.

    3. Если ты приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь счастье, и не за тридевять земель, а у себя дома.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Учитель года | Добавил: Irina64
    Просмотров: 5391 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]