Четверг, 12.12.2019, 06:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя физики Бахтиной Ирины Владимировны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Для учащихся [4]
новости, касающиеся тех, кто изучает физику...
Для коллег [19]
новости, касающиеся тех, кто обучает физике...
Для моего класса [18]
новости,объявления для моих восьмиклассников и их родителей...
Пожелания, поздравления... [18]
поздравления с праздниками, большими и не очень...
Для всех [48]
новости, которые,на мой взгляд,будут интересны и учителям, и ученикам...
Наболело... [4]
в любой работе есть трудности, а в жизни не обходится без неприятностей, об этом и речь...
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт учителя русского языка Перовой Инессы Николаевны
  • Сайт фотографа Тани Жишко
  • Сайт учителя физики Бокова Николая Николаевича
  • Сайт учителя физики Дьячковой Евгении Васильевны
  • Сайт учителя физики Сотниченко Людмилы Геннадьевны
  • Сайт учителя математики Косюги Людмилы Ивановны
  • Сайт учителя физики Александровой Зинаиды Васильевны
  • Кнопка сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Для вас, родители...



    Уважаемые родители!

         Эта страничка для Вас!  Здесь вы можете познакомиться с требованиями к  письменным контрольным работам, перечнем  ошибок и недочетов, критериями оценки  практических работ, а также  узнать, что является обязательным условием получения   учащимся итоговой оценки за четверть, полугодие, год. В самом начале несколько слов  о том,

        что должен каждый ученик иметь к уроку физики:
    • рабочая тетрадь (не менее 48 листов);
    • тетрадь для контрольных работ (12-18 листов);
    • тетрадь для лабораторных работ (12 - 18 листов);
    • сборник задач по физике  В.И.Лукашик 7 - 9 класс;
    • сборник задач по физике А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич (10 - 11 класс).


    Теперь немного об  итоговой аттестации учащихся

    Для получения четвертной/полугодовой оценки учеником:
    • должна быть выполнена  В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ практическая часть программы за четверть/полугодие (написаны все контрольные работы и выполнены все лабораторные работы);
    • в рабочей тетради должны быть в наличии записи всех уроков, проведенных в течение четверти/полугодия вне зависимости от присутствия ученика на конкретном уроке;
    • должны быть сданы ВСЕ зачеты, предусмотренные для учащихся данного класса в данной четверти/полугодии.

    Критерии оценки устного ответа

    Оценка 5   ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4  ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3   ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

    Оценка 2   ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

     

    Критерии оценки лабораторной работы

    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

    Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

    Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

    Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

     

    Критерии оценки письменных контрольных работ

    Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

    Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

    Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

     

    Перечень ошибок

    Грубые ошибки

    1.    Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

    2.    Неумение выделить в ответе главное.

    3.    Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

    4.    Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

    5.    Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

    6.    Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

    7.    Неумение определить показание измерительного прибора.

    8.    Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

    Негрубые ошибки

    1.    Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

    2.    Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

    3.    Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

    4.    Нерациональный выбор хода решения

    Недочеты

    1.    Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

    2.    Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

    3.    Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

    4.    Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.