Ниже перечислены элективные курсы,
рекомендованные для использования Инструктивно-методическим письмом
БелРИПКППС "О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях
области в 2010 - 2011 учебном году"
- Программы элективных курсов. Физика. 9 – 11 классы. Профильное обучение / сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2006.
- Физика. 8 – 9 классы: сборник программ элективных курсов / сост. В.А. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Физика. 10 – 11 классы: сборник элективных курсов / сост. В.А. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Физика. 11 класс: элективные курсы / сост. О.А. Маловик. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Кабардина С.И. Измерения физических величин. Элективный курс: Учебное пособие / С.И. Кабардина, Н.И. Шеффер. Под ред. О.Ф. Кабардина. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
- Сорокин А.В. Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование. Элективный курс: Учебное пособие / А.В. Сорокин и др. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
- Зорин Н.И. Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по
физике для 9 класса по теме
«
Фундаментальные эксперименты в физической науке»
№ занятия |
Тема
занятия |
1. |
Теоретические и
экспериментальные методы познания, их место и роль в цикле познания, связь
между ними. |
2. |
Фундаментальные опыты по
физике и их роль в науке. |
3. |
Роль фундаментальных
опытов в становлении классической механики. |
4. |
Опыты Галилея по изучению
движения тел. Мысленный эксперимент Галилея и закон инерции. |
5. |
Открытие Ньютоном закона
всемирного тяготения и опыт Кавендиша. |
6. |
Опыты Галилея по изучению
колебательного движения. |
7. |
Опыт Броуна по изучению
теплового движения молекул. |
8. |
Опыт Штерна. |
9. |
Опыты Кулона по
электростатическому взаимодействию. |
10. |
Опыты Иоффе, Милликена,
Стюарта, Толмена, лежащие в основе теории электронной проводимости металлов. |
11. |
Опыты Ома. |
12. |
Опыты Ампера, Эрстеда,
Фарадея по электромагнетизму. |
13. |
Опыты Ньютона по дисперсии
и интерференции. |
14. |
Опыт Юнга по дифракции. |
15. |
Проблема скорости света в
физической науке. Астрономические наблюдения и опыты по измерению скорости
света. |
16. |
Опыты Резерфорда,
доказывающие планетарную модель строения атома. |
17. |
Семинар « Роль
фундаментальных опытов и формирование нового научного мировоззрения» |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по
физике для 9 класса по теме
«
Применение законов динамики к решению задач»
№ занятия |
Тема
занятия |
1. |
Знакомство с алгоритмом
решения задач. Выполнение чертежа. |
2. |
Применение
второго закона Ньютона к решению задач. |
3. |
Движение тела в
горизонтальном направлении под действием нескольких сил. |
4. |
Движение тел в
горизонтальном направлении. |
5. |
Движение тел в
горизонтальном направлении. |
6. |
Проекции вектора,
направленного под углом к координатной оси. |
7. |
Движение тел по
наклонной плоскости. Выбор системы координат для данного вида движения. |
8. |
Решение задач на
движение тел по наклонной плоскости. |
9. |
Особенности решения
задач на движение связанных тел. |
10. |
Решение задач на
движение связанных тел. |
11. |
Решение задач
повышенной сложности. |
12. |
Решение задач
повышенной сложности. |
13. |
Алгоритм решения задач
по теме «Закон сохранения импульса». |
14. |
Решение задач по теме
«Закон сохранения импульса». |
15. |
Решение задач
повышенной сложности по теме «Закон сохранения импульса». |
16. |
Решение комбинированных
задач, задач повышенной сложности. |
17. |
Решение задач
повышенной сложности. Зачет. |