Цели:
1)
формировать умения самооценки, самоанализа собственных качеств личности,
поступков, умений, черт характера
2)
развитие навыков работы в коллективе, умения прислушиваться к
мнению товарищей, учитывать его
3)
В процессе мероприятия ребята должны попытаться поставить цели по
самосовершенствованию собственной личности, по «улучшению» собственного
«Я».
Ход
мероприятия:
Перед
началом учитель предлагает всем ребятам в классе сесть в круг так. Чтобы
все могли видеть друг друга хорошо. Сам учитель так же имеет место в этом
кругу.
1.
Звучит начало песни «Точка, точка, запятая» под звуки которой
на доске появляется маленький рисованный человечек.
Учитель
раздает каждому ученику небольшой лист бумаги и предлагает взять
фломастер из коробка, стоящего посередине круга. После этого
звучит первое задание.
2.
Ребята, я нарисовала под звуки песни маленького человечка на доске. Но
он ничего не может рассказать о себе . Кто он? Какой он? А вот каждый из
вас себя хоть немного, но знает и может о себе что-то рассказать. Так вот
я предлагаю вам сейчас на этом листике нарисовать себя таким,
каким вы осознаете себя: но не просто нарисовать, а написать,
какой вы, какими качествами вы обладаете, что вы умеете, и постарайтесь
использовать для описания себя не предложения, а отдельные слова:
существительные, прилагательные, глаголы. Это не просто, поэтому я даю
вам 7 минут. Начинайте.
Пока дети выполняют задание, учитель выполняет его на своем листе.
3.
Я вижу, у вас уже получились автопортреты. Но это только начало.
Они вам еще пригодятся. А теперь я каждому из вас даю цветной листик и
предлагаю образовать 4 маленьких круга согласно цвету полученных
листиков бумаги. Мы продолжаем.
Каждой команде я раздаю лист, на котором вы
постараетесь сообща изобразить человечка и наделить его
такими качествами, умениями, чертами характера, чтобы вы могли считать
его свои товарищем, чтобы вам с ним приятно было бы общаться. Мнение каждого из
членов вашего круга необходимо будет учесть – ведь это ваш товарищ!
Начинайте. Те качества, которыми вы наделяете своего человечка, пишите
на маленьких листочках, которые можно приклеить прямо рядом с рисунком. Я
думаю вам будет достаточно 7 минут.
Ребята работают в группах, изображая своих человечков, а учитель готовит им
место на доске, где они смогут прикрепить созданных человечков .
После
окончания, кто – то из группы по желанию выходит к доске и,
прикрепив скотчем изображение человечка , начинает знакомить всех с теми
качествами, которыми команда его наделила. Затем все остальные группы
делают то же самое. В итоге на доске появляются четыре новые
замечательные личности.
4. Вы видите на доске четырех новых членов нашего коллектива. Вам они
нравятся? Смогли бы вы подружиться с такими ребятами? Мне кажется, я тоже
смогла бы с ними найти общий язык.
Но
мы с вами ничего не можем упустить. Именно поэтому, я предлагаю вам посмотреть
небольшой фильм. И, не смотря на то, что он анимационный, я не могу
назвать его мультиком, потому что он несет в себе слишком глубокую
смысловую нагрузку. Но вы сами все увидите. Чтобы всем было хорошо видно,
сядьте полукругом.
На экране демонстрируется анимационный фильм
«Адажио» ( скачать мультфильм
бесплатно можно, перейдя по ссылке http://multiki.arjlover.net/info/adazhio.avi.html
5.Кто-нибудь хочет поделиться впечатлениями о фильме? Взволновало ли вас
то, что вы увидели? Приходится ли сталкиваться с подобными ситуациями в жизни?
Если кто-то из ребят пожелает, может высказать свое мнение вслух.
А
теперь попробуйте ответить на такой вопрос: «Смогли бы вы оставаться не
таким, как все или предпочли бы сменить цвет, чтобы не выделяться из
толпы?»
Это
очень сложный, на мой взгляд, вопрос, и , я думаю, мы поступим таким образом:
сейчас каждый из вас возьмет из коробка листик , фломастер и напишет
свое мнение. Пишите разборчиво, можно печатными буквами. Думаю трех
минут достаточно.
Ребята пишут
свои мнения на листиках.
После
этого листик сворачиваете и кладете в общий ящик. Все
положили? Теперь мы поступим таким образом – по очереди будем доставать
листики из копилки мыслей и озвучивать. Я начну первой
По очереди каждый берет по одному листочку и зачитывает вслух то, что там
написано.
6. Я не случайно предложила вам этот фильм для просмотра.
Ведь мы не одиноки в этом мире. И, сталкиваясь с разными людьми:
хорошими и не очень, храбрыми и трусами, способными выручить в беде и теми, кто
сам надеется получить помощь и поддержку, мы не только должны осознавать свое
собственное «Я» , но еще ни в коем случае не можем забывать о том, что мы
– чьи то дети, ученики класса и школы, о том, что впоследствии
станете студентами, получите специальности и будете работать , но
самое главное, при этом каждый из нас должен помнить, что все мы –
граждане своей страны.
Скажите, отражено ли в ваших творениях , в ваших рисунках то, о чем я
сейчас сказала? Если нет, то хочу снова предложить группам
«доработать» свои произведения и не забыть о том, что им жить
в коллективе, семье, обществе. Думаю, 3-5 минут вам будет достаточно,
чтобы учесть то, что у каждого есть свои обязанности перед
окружающими.
Ребята
снова рассаживаются в группы и записывают на маленьких листиках, те
качества, которые должны быть у каждого человека как гражданина, члена
коллектива, ученика и.т.д.
Ну
что? Справились? Тогда , пожалуйста, дополните портреты
своих товарищей новыми качествами. Озвучьте то, что вы
дополнили и что считаете неотъемлемыми качествами личности .
Спасибо.
7.
Ну что? Мне нравятся те ребята, которых я вижу здесь!!! А еще
больше меня радует то, что, глядя на них, я узнаю многих из вас – и это приятно
вдвойне!!! Я рада, что у меня такие ученики.
Скажите,
а вы, глядя на эти создания, узнаете в них себя? Полностью или нет? Я,
думаю, что нет. Почему? Потому, что эти ребята - то, к чему
каждый из вас стремится – это ваш портрет в будущем , далеком или не
очень далеком.
Именно
поэтому сейчас я предлагаю вам вернуться к своим портретам и
дополнить их на обороте теми качествами, чертами характера, умениями,
которые бы вы хотели приобрести, выработать в себе.
Ребята
дописывают на своих листиках то, что считают необходимым.
8.
Я радуюсь тому, что вы все еще пишете, ведь это означает только одно – вы
задумываетесь о своем будущем, хотите становиться лучше, не стоять на месте.
Сейчас каждый из вас написал маленький план самосовершенствования как
личности, человека, гражданина своей страны.
И
завершить наш классный час мне бы хотелось словами все той же песни. Но я бы
хотела, закончить ее с вашей помощью.
Впрочем, знают даже дети
Как прожить на белом
свете
Легче этого вопроса нету
ничего.
Просто надо быть
правдивым,
Благородным,
справедливым
Умным,
честным,
сильным,
добрым
Только и всего!