Хочу немного рассказать о трудной жизни моих десятиклассников... Да,да, именно ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ! Попытаюсь немного прояснить ситуацию: физика в нашей школе изучается ТОЛЬКО на базовом уровне. Но, как показывает опыт последних лет, более 25% выпускников выбирают сдавать ЕГЭ по физике, что, как Вы сами знаете, предполагает овладение материалом по предмету на профильном уровне! Программа, рекомендованная ИМП, предполагает "удаление" из курса большого количества параграфов учебника (по причине сокращения часов),чего я пытаюсь не допустить "перестраивая под себя" Рабочую программу. Нагрузка на ребят, естественно,при этом не может не возрастать!!! Именно поэтому у меня так много презентаций для 10 класса - они помогают компактно и в доступной форме изложить "громадный" объем материала (но оценить это по достоинству могут лишь дети, которым физика близка по духу, хотя и это уже немало по нынешним временам). При ПОЛНОМ изучении всего материала учебника Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского "Физика - 10 класс" мы еще успеваем прорешать основные типы задач, причем даже уровня части "С" КИМов ЕГЭ!!! Но!!! При этом у детей ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СПИСАТЬ, т.к. контрольные составлены по индивидуальным вариантам - сколько учеников - столько и вариантов, причем ни одна из задач не повторяется! При этом у каждого ученика есть РЕАЛЬНАЯ возможность подготовиться к любой из контрольных работ на 100%, так как тексты всех контрольных работ абсолютно для всех вариантов находятся в свободном доступе на моем сайте( о чем я ученикам открыто говорю), правда, ответов там нет! так что - решай - не хочу!!! Прорешаешь все 24 варианта или 28 вариантов - напишешь любую контрольную... Но в действительности, как показала практика, не многие ученики используют эту реальную возможность. Именно по этой причине в начале года у моих учеников много двоек! И еще одно преимущество ИНДИВИДУАЛЬНЫХ вариантов - после первой работы дети начинают осознавать, что СПИСАТЬ -то не у кого и они прекращают всяческие вращения, зато самым ценным для них становится - РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, в которой рассмотрены ВСЕ основные типы задач и вопросов, которые встретятся в контрольной работе, о чем я им многократно повторяю, говоря :"Ответы на ВСЕ вопросы - ищите в своих тетрадях!!!" Кроме того, в конце полугодия КАЖДЫЙ ученик должен сдать на проверку Рабочую тетрадь, причем в ней должны быть записаны ВСЕ УРОКИ, проведенные мною за полугодие, независимо от того, был ребенок на этих уроках или отсутствовал по какой-либо причине( прощаю отсутствие только одного любого урока на усмотрение самого ученика). Без этой проверки ученик НЕ ПОЛУЧАЕТ ОЦЕНКУ ЗА ПОЛУГОДИЕ ( до полной ликвидации всех имеющихся задолженностей)
PS: теперь, я думаю, вам понятно почему к этой публикации выбрана ТАКАЯ заставка?! Для детей это, действительно, как взрыв...
|